7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Дюймовочка" г. Ак-Довурак

Рабочая программа первой младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Дюймовочка» г. Ак-Довурака

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ                                                                                                 на заседании педагогического совета                      заведующая МБДОУ д/с «Дюймовочка»

Протокол № ______                                                                       ___________Монгуш С.В.

От «___»______________ 2017 г                                              «____»_______________ 2017 г

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 первой  младшей группы

Образовательная область «Речевое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ак-Довурак, 2017 г.

 

Содержание

пояснительная записка…………………………………………….4

календарно-тематическое планирование образовательной деятельности детей первой младшей группы……………………………………………………..5-14 система мониторинга……………………………………………15-17

планируемые результаты освоение программы…………………………………………………………………18

методическое обеспечение  программы …………………………………………………………………………………………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа  разработана  для   построения  системы   педагогической  деятельности  первой младшей  группы, обеспечения  гарантии  качества  содержания, создания  условий  для  практического  освоения задач  образовательных  областей, обеспечения  индивидуального  развития  и  раскрытия  творческого  потенциала  каждого  ребенка.

Рабочая  программа     младшей  группы  МБДОУ  д/с «Дюймовочка» разработана в соответствии с:

  • ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
  • СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15. 05.2013 г
  • Основной образовательной  программой   МБДОУ д/с «Дюймовочка».

 

Рабочая   программа    обеспечивает  развитие  детей  в  возрасте  от  1,5-3  лет  с  учетом  их  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  по  основным  направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому  и художественно – эстетическому,  единство  воспитательных, развивающих  и обучающих  целей и задач процесса

 

Целью рабочей  программы   первой младшей группы  является

  • создание положительного    настроения  у детей  младшего  возраста, поддержание   стремления  к  самостоятельности, не  погасив  его  критикой  неумелых  действий  ребенка, не  подорвав  его  веру  в собственные  силы, высказывая  не терпение  по  поводу  его  медленных, неумелых  действий, построение  работы  таким образом, чтобы игры была  содержанием детской  жизни.

 

Данная  цель  реализуется  через качественное  выполнение  задач  основной  общеобразовательной  программы «От рождения до школы»»,  с  учетом  приоритетных  направлений  данной  группы:

  • Способствовать благоприятной  адаптации  в  детском  саду, установлению  положительных  отношений  с воспитателем и  детьми  в  группе;
  • Обеспечивать физическое  развитие  детей, своевременное овладение  ОВД и элементарными  культурно – гигиеническими  навыками;
  • Способствовать развитию  познавательной  активности – представления о людях, предметах, явления и пр.
  • Способствовать развитию  самостоятельности, овладению разнообразными  способами  действий, приобретение  навыков  самообслуживания, игровой деятельности и общения;
  • Воспитывать доброжелательное отношение  детей  к  окружающему;
  • Развивать творческое  проявление, переживание  успеха  и радости  от  реализации  своих  замыслов;
  • Развивать взаимоотношения  детей, умение  действовать согласовано;
  • Формировать представления  о  здоровом  образе  жизни  через  привитие  культурно —  гигиенических  навыков, обучение  уходу  за  своим  телом, формирование элементарных  представлений о строении  собственного  тела, назначении  органов, выработку  осознанного  отношения к  своему  здоровью;
  • Воспитывать у  детей  любовь  к  матери, родному  дому, своим  близким, родной  природе, родному  городу;

 

Основные цели и задачи

 Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

 

 

  Распределение часов

 

Область в неделю  в месяц  в год
 

Развитие речи

 

 

 

2 раза

 

 

8 раза

 

 

68 раза

 

 

1 — 2 занятие в месяц посвящено НРК, всего занятий по НРК в год 15.

 

Название Цель Литература
сентябрь
1. Путешествие по территории участка. v  Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

 

В.В. Гербова Развитие речи в детском году. Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 31
2. Путешествие по комнате. v  Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять (что-то проговорить или сделать).

 

В.В. Гербова Развитие речи в детском году. Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 33
3. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» v  Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по разному ( но без сюсюканья): (саша- сашенька-сашуля), преодолеть застенчивость. В.В. Гербова Развитие речи в детском году. Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 33

 

4. «Про девочку Машу и Зайку –Длинное ушко». v  Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой)

v

В.В. Гербова Развитие речи в детском году. Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 34

О.О. Сувакпит, Б.М. Монгуш, Ч. К. Кара-Куске «Тыва уруглар ясли- садтарынга номчулга ному» Арын 34

 

5.   v  

 

 

 

 

 

 

 

Название Цель Литература
Октябрь
1. Х\л Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016. Стр. 37
2.  Р\р Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действие с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо, произносить их. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 37
3. Х\л  Русская народная сказка «Репка». Познакомить содержанием сказки «Репка» вызвать желание рассказывать ее месте с воспитателем. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 38
4. Р\р Дидактические игры «Поручения», «Лошадки» Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; противоположные по значению (подняться вверх-спуститься); учить отчетливо произносить звук и. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 40

О.О. Сувакпит, Б.М. Монгуш, Ч. К. Кара-Куске «Тыва уруглар ясли- садтарынга номчулга ному» Арын 34

 

5. Р\р  Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Дидактическая игра «Ослики».  Приучить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков И,А и звукосочетании ИА. В.В. Гербова Развитие речи в детском году. Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 42

Журнал БАШКЫ № 2 2007 арын. 77

6. Х\л Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. В.В. Гербова Развитие речи в детском году. Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 42
7. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук У). Чтение песенки «Разговоры» Закрепить правильное произношение звука У (изолированного и в звукосочетаниях. В.В. Гербова Развитие речи в детском году. Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 42
8. Рассматривание сюжетных картин. Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношение персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.  В.В. Гербова Развитие речи в детском году. Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 43
       

 

Название Цель Литература
ноябрь
1.  Чтение «Козлятки и волк» Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (обр вызвать желание поиграть в сказку. К. Ушинского), В.В. Гербова Развитие речи в детском году. Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 46
2.   Дидактическая игра «Кто пришел?, Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя вести простейший диалог со сверсниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых поминается в потешке. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 46
3.   Русская народная сказка «Репка». Повторение сказки «репка» вызвать желание рассказать вместе с воспитателем . В.В. Гербова Развитие речи в детском году стр. 38
4.  Дидактическое упражнение  «Ветерок», Чтение  стихотворения А.Барто «Кто как кричит». С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 47

Журнал БАШКЫ № 2 2007 арын 77

5.   Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение народной  потешки «Пошел котик на торжок…»  Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любие игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить народной песенкой « Пошел котик на торжок…» В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 48
6. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Рассказать детям о том как  лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей ( или любому другому родному человеку) В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр.
7. Дидактические  упражнения  «Выше- ниже, дальше- ближе» Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.. В.В. Гербова Развитие речи в детском году

Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 53

Журнал БАШКЫ № 4 2013 арын 60

8. Рассматривание сюжетных картин. Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношение персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.  В.В. Гербова Развитие речи в детском году  Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 51

 

       

 

Название Цель Литература
декабрь
1.  Дидактические  игры на произношение звуков  «м-мь,п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь.в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. В.В. Гербова Развитие речи в детском году. Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 56
2.   Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от воспитания сказки. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 57
3.   Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу» Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению  диалогов между щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. В.В. Гербова Развитие речи в детском году стр. 58

Журнал БАШКЫ № 3 2008 арын 44

4.  Дидактическое упражнение  на произношение звука Ф. Дидактическая игра «Далеко- близко». Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношение звука Ф, учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 58
5.   Рассматривание иллюстрацией В.Сутеева к сказке «Кто сказал «Мяу?» Повторение песенки Пошел котик  на торжок» Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать их о сверстниках которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку   « Пошел котик на торжок…» В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 59
6. Дидактическая игра «Подбери перышко». Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателям. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 60

О.О. Сувакпит, Б.М. Монгуш, Ч. К. Кара-Куске «Тыва уруглар ясли- садтарынга номчулга ному» Арын 18

 

7. Дидактические  упражнения и игры на произношение звука К. Чтение стихотворения К.Чуковского «Котаси и Мауси». Учить детей правильно и отчетливо произносить звук К , способствовать развитию голосового аппарата ( произносение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным производением. В.В. Гербова Развитие речи в детском году

Мозаика-Синтез, М,2016; стр 64

8. Рассматривание сюжетных картин. Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, простейшие выводы.  В.В. Гербова Развитие речи в детском году  Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 61
       

 

Название Цель Литература
январь
1.  Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» Познакомить детей со сказкой. Л.Н. Толстого «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. В.В. Гербова Развитие речи в детском году. Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 65
2.   Игра «кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?». Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить что там изображено. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 65

О.О. Сувакпит, Б.М. Монгуш, Ч. К. Кара-Куске «Тыва уруглар ясли- садтарынга номчулга ному» Арын 179

 

3.   Рассказывание без наглядного сопровождения. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. В.В. Гербова Развитие речи в детском году стр. 66
4.  Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков Д, ДЬ. Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 67
5.   Рассматривание иллюстрацией В.Сутеева к сказке «Кто сказал «Мяу?» Повторение потешки «Огуречик, огуречик…» Напомнить детям сказку вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. Повторить с детьми потешку « Огуречик…» В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 68
6. Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков Т,ТЬ развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 68
7. Дидактические  упражнение «Чья мама? Чей малыш?» Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. В.В. Гербова Развитие речи в детском году

Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 69

О.О. Сувакпит, Б.М. Монгуш, Ч. К. Кара-Куске «Тыва уруглар ясли- садтарынга номчулга ному» Арын 90

 

8. Рассматривание сюжетных картин. Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, простейшие выводы.  В.В. Гербова Развитие речи в детском году  Мозаика-Синтез, М,2016; стр.61
       

 

Название Цель Литература
февраль
1.  Чтение сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду,ду-ду,ду-ду». Познакомить детей со сказкой. «теремок» обр. М.Булатова) и песенкой- прсказкой. В.В. Гербова Развитие речи в детском году. Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 70
2.   Составление рассказа на тему «как мы птичек покормили».  Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука Х ( изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах) В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 71

О.О. Сувакпит, Б.М. Монгуш, Ч. К. Кара-Куске «Тыва уруглар ясли- садтарынга номчулга ному» Арын 100

 

3.   Чтение потешки «Наша Маша маленька..» стихотворения  С.Капутикян «Маша обедает» Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно познакомить со стихотворениям С.Капутикян «Маша обедает»; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся стихотворении. В.В. Гербова Развитие речи в детском году стр. 72
4.  Повторение стихотворения  С.Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье». Вызвать дтей удовольствия от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 72
5.   Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение « Что я сделала»». Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 73
6. Инсценирование сказки «Теремок». Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги  между сказочными персонажами ( приобщение к театрализованной игре). В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 74
7. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд». Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. В.В. Гербова Развитие речи в детском году

Мозаика-Синтез, М,2016; стр.

8. Рассматривание сюжетной  картины. Проанализировать6 пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.  В.В. Гербова Развитие речи в детском году  Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 75
       

 

Название Цель Литература
март
1. Рассматривание иллюстраций к сказке «три медведя»  Дидактическая игра «Чья картинка» Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. В.В. Гербова Развитие речи в детском году. Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 77
2.   Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказывается по поводу изображенного. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 77
3.   Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» Познакомить детей  с произведением доставить радость малышам от звучного, веселого стихотворного текста. В.В. Гербова Развитие речи в детском году стр. 79
4. Рассматривание иллюстрацией к произведению К. Чуковского «Путаница» Дидактическое упражнение «Что я делаю?» Продолжать объяснить детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 79

А.А. Алдын-оол «Бодун номчу» арын 58

5. Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения. Продолжать приучить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 80
6. Игра-Инсценирование «Как машина зверят катала» Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за дейтвиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук Э ,звукоподражание ЭЙ. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 81
7. Дидактические  упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтении стихотворения иГ. Сапкира «Кошка» Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. В.В. Гербова Развитие речи в детском году

Мозаика-Синтез, М,2016; стр.82

8. Дидактические  упражнение «Как можно медвежонка порадовать?» Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.  В.В. Гербова Развитие речи в детском году  Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 83
       

 

Название Цель Литература
апрель
1. Чтение сказки «Маша и медведь» Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обр М.Булатова) В.В. Гербова Развитие речи в детском году. Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 84

О.О. Сувакпит, Б.М. Монгуш, Ч. К. Кара-Куске «Тыва уруглар ясли- садтарынга номчулга ному» Арын 49

2. Повторение  сказки «Маша и медведь» Рассказ воспитателя об иллюстрациях сказке. Постараться убедить детей в том что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и Медведь», прививая им интерес к драматизации. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 84
3.   Дидактические  упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»» Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том как они будут играть с ней. В.В. Гербова Развитие речи в детском году стр. 85
4. Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключение Мишки Ушастика» Вызвать у детей радость за Мишку Ушастик нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 85
5. Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогощать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 86

О.О. Сувакпит, Б.М. Монгуш, Ч. К. Кара-Куске «Тыва уруглар ясли- садтарынга номчулга ному» Арын 36

 

6. Купание куклы Кати. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий качеств; ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода,  показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 87
7. Чтение сказки Д Бисета «Га-га-га». Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. В.В. Гербова Развитие речи в детском году

Мозаика-Синтез, М,2016; стр.88

8. Повторение материала. С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, пробуждая к инициативным высказываниям.  В.В. Гербова Развитие речи в детском году  Мозаика-Синтез, М,2016; стр.88
       

 

Название Цель Литература
Май
1. Чтение стихотворения А.и П. Барто «Девочка-ревушка» Познакомить детей  с произведением АиП.Барто «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, который все не нравится. В.В. Гербова Развитие речи в детском году. Мозаика-Синтез, М,2016; стр.89
2. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказывается по поводу изображенного. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр.90
3.   Дидактические упражнения «Так или не так?» Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик» Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Барто и познакомить стихотворением «Кораблик» В.В. Гербова Развитие речи в детском году стр. 91
4. Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок» Познакомить детей с рассказом Г.Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения , отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних животных. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 91
5. Дидактические упражнения «Так или не так?» Чтение песенки «Снегирек» Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения) с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выход. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 91

О.О. Сувакпит, Б.М. Монгуш, Ч. К. Кара-Куске «Тыва уруглар ясли- садтарынга номчулга ному» Арын 69

 

6. Чтение сказки В Бианки «Лис и Мышонок». Познакомить детей с произведением  В. В.В. Гербова Развитие речи в детском году Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 93
7. Здравствуй, весна! Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. В.В. Гербова Развитие речи в детском году

Мозаика-Синтез, М,2016; стр.94

С.М Орус-оол, Р.С. Чакар «Матпаадыр» арын 41

8. Повторение материала. С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, пробуждая к инициативным высказываниям.  В.В. Гербова Развитие речи в детском году  Мозаика-Синтез, М,2016; стр. 94
       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика обеспечение программы

 

1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2014г.

2.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» 2016г.

3.О.О Сувакпит.Б.М Монгуш.Ч К Кара-Куске «Хрестоматия для детских садов и яслей» Кызыл,2001г

  1. Матпаадыр: Сборник,-Кызыл,2006г
  2. Журнал БАШКЫ № 2 2007г
  3. Журнал БАШКЫ № 4 2013г
  4. Журнал БАШКЫ № 2 2008г
  5. А.А. Алдын-оол «Бодун номчу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дюймовочка» г. Ак-Довурака

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                                               УТВЕРЖДАЮ                                                                                                 на заседании педагогического совета                      заведующая МБДОУ д/с «Дюймовочка»

Протокол № ______                                                                  _______________ Монгуш С.В.

От «___»______________ 2017 г                                              «____»_______________ 2017 г

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

для детей   первой  младшей группы

Образовательная область

«Художественно –эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ак-Довурак,   2017 г

 

Содержание

пояснительная записка…………………………………………….4

календарно-тематическое планирование образовательной деятельности детей первой ………

………………………………………………………………………………5-15

система мониторинга…………………………………………16-18

планируемые результаты освоение программы…………………………………………………………………19

методическое обеспечение  программы……………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе ООП МБДОУ детский сад «Дюймовочка» г. Ак-Довурак, примерной основной общеобразовательнойпрограммой  «От рождения до школы» под редакцией Т.С Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василевой

            Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста – особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания. Необходимо подняться на современный уровень осознания функций искусства и возможностей художественного воспитания для развития личности ребенка.

Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения. Оно помогает создавать выразительную художественную форму и образное содержание в детских произведениях.

Художественное творчество   в младшей группе проводится 1 раз в неделю в первой половине дня по 10-15 мин. Общее количество 36 занятий в год.  Особенностью данной программы является выделение в непосредственно-образовательную деятельность специального времени, направленного на реализации национального — регионального компонента. Кроме того программа составлена учетом    реализации межпредметных   связей по разделам.

Планирование образовательной деятельности

(при работе пятидневной неделе)

 

Образовательная область Кол-во занятий в неделю Кол-во занятий  в месяц Кол-во занятий  в год
Художественное творчество:

Рисование

Лепка

 

 

 

1 раз

1 раз

 

 

4 раза

4 раза

 

 

36 раз

36 раз

1 — 2 занятие в месяц посвящено НРК, всего занятий по НРК в год 15.

 

Основные цели и задачи

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения у предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно – творческих способностей.

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, совершенствование умений в рисовании, лепке.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности детей первой младшей группе по лепке.

 

Месяц Тема Цель и задачи Используемая  литература
Сентябрь 1. Пряники для мишки

 

 

 

 

 

2. Пирожок для котика

 

 

3. Угостим мышку горошком

 

 

 

4. Крошки для утят

Цель: использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в ши иарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.

 

Цель: формовать округлые комочки из пластилина; упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию; вызывать желание лепить

Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом.

Цель: учить выполнять упражнения на звукоподражание, отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

 

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

Журнал БАШКЫ 2, 2008 Арын 44

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

О.О. Сувакпит, Б.М. Монгуш, Ч.К. Кара-Куске «Тыва уруглар ясли-садтарынын номчулга ному» Арын 39 Кызыл 2001

Октябрь 1. Бублики для кота

 

 

 

 

2. Миска для собачки

 

 

 

 

3.
Заборчик для козлят

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.
Травка для коровушки

 

 

 

Цель: раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.

Цель: раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке.

 

 

Цель: продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

 

 

 

 

 

Цель: продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

Журнал БАШКЫ 2, 2007 Арын 77

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

О.О. Сувакпит, Б.М. Монгуш, Ч.К. Кара-Куске «Тыва уруглар ясли-садтарынын номчулга ному» Арын 90 Кызыл 2001

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

Ноябрь 1.      Пирожки для зверят

 

 

2. Веточки для козы

 

 

 

3.
Морковка для зайчика

 

 

 

 

 

 

4.
ЗЁрнышки для мышонка

 

Цель: совершенствовать приемы работы с пластилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки

 

Цель: продолжить учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями; закреплять знание о форме разных предметов, аккуратно складывать готовые изделия на дощечку.

 

Цель: вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам.

Цель: закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности.

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

Журнал БАШКЫ 4, 2013 Арын 60

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

Журнал БАШКЫ 2, 2007 Арын 77

 

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

Декабрь 1.
Скатывание одного шара для снеговика

 

 

2.
Ягоды для птичек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.
Разноцветные шары

 

 

 

 

4.
Палочки для крыши

 

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

 

Цель: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности

 

 

 

Цель: закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием.

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

Журнал БАШКЫ 2, 2007 Арын 77

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

О.О. Сувакпит, Б.М. Монгуш, Ч.К. Кара-Куске «Тыва уруглар ясли-садтарынын номчулга ному» Арын 100 Кызыл 2001

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

Журнал БАШКЫ 2, 2007 Арын 77

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

Январь 1.
Дудочки для ребят

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.
Снеговик (скатывание большого и маленького шаров)

 

3.
Яблочки

 

 

 

 

4.
Морковка для зайчика

 

 

Цель: закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.

 

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки; продолжать учить различать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовым изделием

 

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

О.О. Сувакпит, Б.М. Монгуш, Ч.К. Кара-Куске «Тыва уруглар ясли-садтарынын номчулга ному» Арын 85 Кызыл 2001

 

 

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

 

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

Февраль 1.
Миски для медведей

 

 

 

 

 

 

 

2. Блюдце

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.
Пряники для зайчика

 

4.
Печенье для щенка

 

 

Цель: упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; вызывать желание лепить

 

Цель: закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, определять предметы круглой формы.

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

О.О. Сувакпит, Б.М. Монгуш, Ч.К. Кара-Куске «Тыва уруглар ясли-садтарынын номчулга ному» Арын 49 Кызыл 2001

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

О.О. Сувакпит, Б.М. Монгуш, Ч.К. Кара-Куске «Тыва уруглар ясли-садтарынын номчулга ному» Арын 84 Кызыл 2001

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

Март 1. Ягоды для снегиря

 

 

2. Кузовок

 

 

 

3. Лучики для солнышка

 

 

 

4. Пирожки для бабушки

 

 

 

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием

 

 

Цель: ; продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием

 

Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.

 

 

 

Цель: закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

 

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

С.М.Орус-оол Р.С.Чакар «Матпаадыр» Арын 41 Кызыл 2006

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

 

Апрель 1. Весенняя травка

 

 

 

2. Сыр для мышки

 

 

 

 

 

 

 

3.Расноцветные колеса

 

 

 

4. Яйцо

 

Цель: продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.

 

 

Цель: закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

 

 

 

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску.

 

Цель: продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на дощечке.

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

 

 

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

Журнал БАШКЫ 2, 2008 Арын 44

 

 

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

Май 1. Лесенка

 

2. Огуречик

 

 

3. Сосиски для киски

 

 

4. Земляничка

 

 

 

 

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску.

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки: различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием

 

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием

 

 

 

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, другие ранее приобретенные навыки: различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

Журнал БАШКЫ 2,2008 Арын 44

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

 

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности детей первой младшей группе по рисованию.

 

Месяц Тема: Цель и задача Литература
Сентябрь 1.«Лучики для солнышка».

 

 

 

 

 

2.Зернышек для петушка.

 

 

 

 

 

 

3.Раскрасим репку

 

 

 

 

4. Травка на лугу

Цель: Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать жёлтый цвет, Рисовать штрихи и короткие линии.

 

 

 

 

 

 

Цель: познакомить с содержанием русской народной  песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, пользоваться изобразительным материалом(красками), применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, вызвать интерес к рисованию.

 

 

Цель: учить рассматривать рисунки-иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет

 

Цель: учить отличать зеленый цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом, активно в такт музыке.

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

О.О. Сувакпит, Б.М. Монгуш, Ч. К. Кара-Куске «Тыва уруглар ясли- садтарынга номчулга ному» Арын 95 Кызыл 2001

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

Журнал БАШКЫ 2,2007 Арын 77

 

 

 

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

Октябрь 1. ЗЁрнышки для петушка

 

 

 

2. ЖЁлтые комочки

 

 

3.Красивая чашка

(в горошек);

Цель: совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

 

 

Цель: формировать умение различать животных и их детенышей; упражнять в рисовании округлых форм; совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно
Цель: совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура; формировать умение выполнять под музыку движения.

Цель: учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу; учить слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой.

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

Журнал БАШКЫ 2, 2007. Арын 77

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

О.О. Сувакпит, Б.М. Монгуш, Ч. К. Кара-Куске «Тыва уруглар ясли- садтарынга номчулга ному» Арын 84 Кызыл 2001

 

Ноябрь 1. Яблоки для куклы

 

 

 

2. Маленькие и большие следы

 

 

3.Веточки для птички.

 

 

 

 

 

4.Раскрасим коню хвост

 

Цель: учить рисовать предмет круглой формы, подпевать в песне музыкальные фразы, внимательно слушать спокойную мелодию; совершенствовать умение работать с карандашом.

 

 

Цель: продолжить учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определенной последовательности

 

Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивая кисть всем ворсом в краску,  упражнять в умении промывать кисть, побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу.

 

 

 

Цель: совершенствовать умение работать кистью: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно.

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

О.О. Сувакпит, Б.М. Монгуш, Ч. К. Кара-Куске «Тыва уруглар ясли- садтарынга номчулга ному» Арын 70 Кызыл 2001

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

Журнал БАШКЫ 2, 2007 Арын 77

Декабрь 1. Мячики для котят

 

 

 

 

2. Разноцвет-ные ворота

 

 

 

3.Ёлочные шары

 

 

 

 

4. Рисование палочек

 

Цель: учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предмета; развивать внимание;

 

 

 

Цель: закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу; приобщать к восприятию классической музыки

 

Цель: продолжить учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого, воспитывать умение работать коллективно;
 

Цель: продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать;

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

А.А Алдын-оол «Бодун номчу» Арын 24 Кызыл 1999

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

Журнал БАШКЫ 2,2007 Арын77

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

Январь 1. Тарелочка

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Шарф для кошки

 

 

 

3. Штанишки для мишки

 

4. Снежная улица

 

Цель: закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знание цветов, развивать интерес к рисованию;
 

 

 

 

 

 

Цель: учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать;

 

Цель: закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть;

 

Цель: развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел, ритмичными мазками развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа;

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

О.О. Сувакпит, Б.М. Монгуш, Ч. К. Кара-Куске «Тыва уруглар ясли- садтарынга номчулга ному» Арын 84 Кызыл 2001

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

Журнал БАШКЫ 2, 2007. Арын 77

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

 

Февраль 1. Украсим тарелочку

 

 

2. Цветные мячики

 

 

3. Червячок

 

 

 

4. Бублик

 

Цель: закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета;
Цель: учить определять животных по описанию, рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов; закреплять знание цветов

 

Цель: учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, развивать интерес к рисованию.

Цель: помочь вспомнить содержание сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животными, с которыми он встречался; учить поддерживать активный характер восприятия музыки, понимать содержание песни.

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

Март 1. Морские волны

 

 

 

2. Красивый зонтик

 

 

 

 

 

3. Дождик

 

 

 

 

 

 

 

4. Дорожки

 

Цель: различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом;

 

Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки; закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур;

 

 

 

 

 

Цель: учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть;

 

 

 

 

 

 

Цель: продолжить учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий»; продолжать учить воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем.

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

 

 

 

 

 

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

С. М. Орус-оол. Р.С. Чакар «Матпаадыр» Арын 41 Кызыл 2006

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

Апрель 1. Море

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разноцвет-ные колечки

 

 

 

 

3. Заборчик

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Украсим платье узором

 

Цель: совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий; учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

 

 

 

 

 

Цель: учить правильно держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения рук; использовать карандаши разных цветов; учить узнавать знакомые мелодии, закреплять знания о цвете, умение передавать в рисунке определенную форму.

 

Цель: продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию; развивать умение слушать песню, двигательную активность.

 

 

 

 

 

 

 

Цель; учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии, развивать восприятие цвета;

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

О.О. Сувакпит, Б.М. Монгуш, Ч. К. Кара-Куске «Тыва уруглар ясли- садтарынга номчулга ному» Арын 97 Кызыл 2001

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

 

 

 

 

А.А. Алдын-оол «Бодун номчу» Арын 34 Кызыл 1999

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

 

Май 1. ЗелЁная трава

 

 

2. ИдЁт дождик

 

 

 

 

3. Солнечный зайчик

 

 

 

 

 

4. Разноцветные мячи

 

Цель: продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии,  рассматривать рисунок;

 

Цель: учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

 

 

Цель: познакомить со стихотворением «Солнечные зайчики» А. Бродского, поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом; совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

 

 

Цель: закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы; различать основные цвета;

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

 

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

 

Журнал БАШКЫ 2, 2007 Арын 77

 

 

 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр

А.А. Алдын – оол «Бодун номчу» Арын 24 Кызыл 1999

 

 

 

Учебно-методическое  обеспечение программы:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2014г

2, В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» 2016г

Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под редакцией М.А. Васильевой, В.В.

3.Гербовой, Т.С. Комаровой- 4-е изд.- М.: Мозаика-Синтез, 2006г

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». /Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой — 3-е изд.- М.: Мозаика-Синтез, 2006г.

  1. Развитие ребенка в дошкольном возрасте. Н.Е Вераксы, А.Н Вераксы, — М.: Мозаика-Синтез, 2006г.

5.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Автор – составитель Н.В.Лободина.

  1. Кисточки, акварельные краски, салфетки.

7.Пластилин, дощечка.

  1. С.М.Орус-оол, Р.С.Чакар. «Матпаадыр» Кызыл 2006г.
  2. О.О. Сувакпит, Б.М. Монгуш, Ч.К.Кара-Куске «Тыва уруглар ясли-садтарынга номчулга ному» Кызыл 2001г.
  3. А.А. Алдын-оол «Бодун номчу» Кызыл 1999г.
  4. Журнал БАШКЫ № 2, 2007г.
  5. Журнал БАШКЫ № 2, 2008г.
  6. Журнал БАШКЫ № 4, 2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад «Дюймовочка» г. Ак-Довурака

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                 на заседании педагогического совета                     заведующая  МБДОУ д/с «Дюймовочка»

Протокол № ______                                                                       _____________ Монгуш С.В.

От «___»______________ 2017 г                                              «____»_______________ 2017 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

для детей   первой  младшей группы

 образовательная область «Познавательное развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ак-Довурак,    2017г

 

Содержание

пояснительная записка ………………………………………….4-5

календарно-тематическое образовательной деятельности детей первой младшей группы……….6-11

система мониторинга……………………………………………12-16

планируемые результаты освоение программы……….17

методика обеспечение программы ………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе ООП МБДОУ  детский сад «Дюймовочка» г. Ак-Довурак, примерной основной общеобразовательной программой  «От рождения до школы» под редакцией Т.С Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василевой

  • ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
  • СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15. 05.2013 г
  • Основной  образовательной  программой   МБДОУ д/с «Дюймовочка».

 

Рабочая   образовательная  программа    обеспечивает  развитие  детей  в  возрасте  от  1,2—3  лет  с  учетом  их  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  по  основным  направлениям- формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно-исследователькой деятельности,

ознакомление с элементарных окружением,ознакомление с социальным миром,

ознакомление с миром природы развивающих  и обучающих  целей и задач         процесса образования.

Ознакомление с окружающим миром Формирование элементарных представлений    младшей группе проводятся 1 раз в неделю в первой половине дня по 10-15 мин (чередуется). Общее количество 36 занятий в год.

 

Планирование образовательной деятельности при работе пятидневной неделе

 

Образовательная область Кол-во занятий в неделю Кол-во занятий  в месяц Кол-во занятий  в год
Ознакомление с окружающим миром и

(ФЭМП)

 

1 раз

 

4 раз

 

36 раз

1 — 2 занятие в месяц посвящено НРК, всего занятий по НРК в год 15.

 

Образовательное область «Познавательное  развитие»

  • Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий , становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях объектах окружающего мира, о свойствах и отношения и объектов окружающего мира (форма, цвете, размере, материале, звучание и ритма, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и такое, причинах и следствиях и др), о малой родине и отечестве, представлении о социокультурных ценностей младшего народа, об отечественных традициях и праздниках о планете земля как общим доме людей, об особенностях ее природы, многообразии и народов мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные цели и задачи:

  • Формирование элементарных математических представлений
  • Развитие познавательно-исследователькой деятельности
  • Ознакомление с элементарных окружением
  • Ознакомление с социальным миром
  • Ознакомление с миром природы

 

 

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности детей первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарно -математических представлений.

 

Название Цель Литература
сентябрь
1. Занятие 1 Развитие предметных действий И.А. Помараева, В.А.Позина ФЭМП Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 06
2. «Морковка от зайчика» v  Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать  доброжелательное отношение к окружающим.  О.А. Соломенникова ознакомление с природой в детском саду Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 20

О.О. Сувакпит. Б.М. Монгуш. Ч.К.Кара-куске «Тыва уруглар ясли-садтарынга номчулга ному» Кызыл – 2001 Арын 194

3. Занятие 2 v  Формирование умения различать предметы по форме и называть их; кубик, шарик. И.А. Помараева, В.А.Позина ФЭМП Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 10
4. «Листопад, листопад, листья желтые летят…» v  Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно по сезону одеваться на прогулку учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

v

О.А. Соломенникова ознакомление с природой в детском саду Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 21

О.О. Сувакпит. Б.М. Монгуш. Ч.К.Кара-куске «Тыва уруглар ясли-садтарынга номчулга ному» Кызыл – 2001 Арын 84

5.   v  

 

Название Цель Литература  
октябрь  
1. Занятие 1 v  Формирование умения различать предметы по форме и называть их где кирпичик, шарик. Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки. И.А. Помараева, В.А.Позина ФЭМП Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 12

Журнал БАШКЫ №4 2013 Арын 60

 
2. «Рыбка плавает в воде» v  Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах, формировать интерес к обитателям аквариума.  О.А. Соломенникова ознакомление с природой в детском саду Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 23

С.М. Орус-оол Р.С. Чакар «Матпаадыр» Кызыл — 2006

 
3. Занятие 2 v  Формирование умения различать предметы по форме и называть их кирпичик и кубик. Формирование умения сооружать простые постройки. И.А. Помараева, В.А.Позина ФЭМП Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 13  
4. «У кормушки» v  Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать добрые  отношение к птицам,  желание заботиться о них

v

О.А. Соломенникова ознакомление с природой в детском саду Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 24

О.О. Сувакпит. Б.М. Монгуш. Ч.К.Кара-куске «Тыва уруглар ясли-садтарынга номчулга ному» Кызыл – 2001 Арын 100

 
5.   v    
Название Цель Литература  
ноябрь  
1. Занятие 1 v  Формирование умения различать предмет по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Совершенствование предметных действий. И.А. Помараева, В.А.Позина ФЭМП Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 14  
2. «Котенок Пушок» Дать представления о домашних животных и их детенышах. Формировать добрые отношение к животным.  О.А. Соломенникова ознакомление с природой в детском саду Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 27

Журнал БАШКЫ №2 2008 арын 40

 
3. Занятие 2 v  Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой — маленький. И.А. Помараева, В.А.Позина ФЭМП Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 15  
4. Занятие v  Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой – маленький. Совершенствование предметных действий.

v

   
5.   v    
Название Цель Литература  
декабрь  
1. Занятие 1 v  Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много — один И.А. Помараева, В.А.Позина ФЭМП Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 19

О.О. Сувакпит. Б.М. Монгуш. Ч.К.Кара-куске «Тыва уруглар ясли-садтарынга номчулга ному» Кызыл – 2001 Арын 208

 
2. «У кормушки» v  Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать  добрые отношение к птицам,  желание заботиться о них  О.А. Соломенникова ознакомление с природой в детском саду Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 24  
3. Занятие 2 v  Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много — один И.А. Помараева, В.А.Позина ФЭМП Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 19  
4. «У кормушки»  повторение v  Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать  добрые отношение к птицам,  желание заботиться о них О.А. Соломенникова ознакомление с природой в детском саду Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 21  
5.   v    
Название Цель Литература  
январь  
1. Занятие 1 v  Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много — много И.А. Помараева, В.А.Позина ФЭМП Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 20

А.А.Алдын-оол «Бодун номчу» Арын 24 Кызыл 1999

 
2. «Снеговичок и елочка» v  Расширять представления детей о деревьях показать свойство снега.  О.А. Соломенникова ознакомление с природой в детском саду Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 26

Журнал БАШКЫ № 2 2007 арын 77

 
3. Занятие 4 v  Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству предметов: много – мало, мало — много И.А. Помараева, В.А.Позина ФЭМП Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 22  
4. «Снеговичок и елочка» v  Расширять представления детей о деревьях показать свойство снега. О.А. Соломенникова ознакомление с природой в детском саду Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 26  
5.   v    
Название Цель Литература  
февраль  
1. Занятие 1 v  Развитие умения различать количество предметов: один – много. Развитие предметных действий И.А. Помараева, В.А.Позина ФЭМП Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 23

Журнал БАШКЫ №4 2013 Арын 60

 
2. «Котенок Пушок» Дать представления о домашних животных и их детенышах. Формировать добрые отношение к животным.  О.А. Соломенникова ознакомление с природой в детском саду Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 27

 

 
3. Занятие 2 v  Формирование умения различать предметы по форме и называть их; кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много- много. И.А. Помараева, В.А.Позина ФЭМП Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 24  
4. «Котенок Пушок» Дать представления о домашних животных и их детенышах. Формировать добрые отношение к животным. О.А. Соломенникова ознакомление с природой в детском саду Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 27  
5.   v    
Название Цель Литература  
  март
1. Занятие 1 v  Развитие умения различать предметы, контрастная по величине и форме, формировать  их в группы по количеству и обозначать в речи:  большой, маленький, кубик, шарик, и много – много. Формирование и умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине. И.А. Помараева, В.А.Позина ФЭМП Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 26  
2. «Петушок и его семейка» v  Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях . формировать желание проявлять заботу о домашних животных  О.А. Соломенникова ознакомление с природой в детском саду Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 29

Журнал БАШКЫ № 2 2007 арын 77

 
3. Занятие 4 v  Формирование умения различать предметы по форме и цвету развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать не сложные постройки. И.А. Помараева, В.А.Позина ФЭМП Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 29  
4. «Петушок и его семейка» v  Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях формировать желание проявлять заботу о домашних животных О.А. Соломенникова ознакомление с природой в детском саду Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 29  
5.

 

 

  v    
 

Название Цель Литература
  апрель
1. Занятие 1 v  Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. И.А. Помараева, В.А.Позина ФЭМП Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 30
2. «Солнышко, выгляни в окошечко…» v  Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.  О.А. Соломенникова ознакомление с природой в детском саду Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 31

С.М.Орус-оол Р.С.Чакар «Матпаадыр» Кызыл 2006 Арын 40

3. Занятие 2 v  Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречие, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут) И.А. Помараева, В.А.Позина ФЭМП Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 31
4. «Солнышко, выгляни в окошечко…» v  Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. О.А. Соломенникова ознакомление с природой в детском саду Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 31
5.   v  
Название Цель Литература
  май
1. Занятие 1 v  Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один – много, много – один, много – много. Развитие предметных действий. И.А. Помараева, В.А.Позина ФЭМП Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 34

Журнал БАШКЫ № 2 2008 Арын 40

2. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» v  Формировать  у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.  О.А. Соломенникова ознакомление с природой в детском саду Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 33
3. Занятие 4 v  Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой – маленький. Развитие предметных действий И.А. Помараева, В.А.Позина ФЭМП Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 35 О.О. Сувакпит. Б.М. Монгуш. Ч.К.Кара-куске «Тыва уруглар ясли-садтарынга номчулга ному» Кызыл – 2001 Арын 36
4. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» v  Формировать  у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. О.А. Соломенникова ознакомление с природой в детском саду Мозаика-Синтез, М,2016 стр. 33

 

5.   v  

 

 

Методическое  обеспечение программы

1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2014г

 

2.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» 2016г.

Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под редакцией М.А. Васильевой, В.В.

 

3.О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»: вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64с

.

  1. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 48с.

 

 5..А.А.Алдын-оол «Бодун номчу» стр-24 Кызыл 1999г

 

  1. О.О.Сувакпит, Б.М. Монгуш, Ч.К. Кара-Куске «Тыва уруглар ясли-садтарынга номчулга ному» г. Кызыл-2011г.стр-100
  2. 7. Журнал «Башкы» №4 2013г стр-60

 

Журнал «Башкы» №4 2007г стр-77

  1. журнал БАШКЫ №2 2008г. Стр 40
  2. 10. Матпаадыр С.М. Орус-оол, Р.С. Чакар Кызыл-2006