7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Дюймовочка" г. Ак-Довурак

Моя педагогическая находка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Дюймовочка»г.Ак-Довурака.

Согласовано: Утверждено:
Ст. воспитатель___________ Хомушку А.В. Заведующей МБДОУ
от «_____»___________ 2017г. детского сада «Дюймовочка»
_____________ Монгуш С.В.

Конспект
занятия на тему:
«Колючий недотрога»

Разработала:

Ооржак Орлан-кыс Демир-ооловна.

2017г.

Тема: «Колючий недотрога»
Цель: Расширять и обогащать знания детей о ёжике.
Задачи:
1.Обучающие:
* Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
*Активировать и обогащать словарный запас детей.
* Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
* Закрепить произношение звуков: ф, ж.
*Учить детей лепить иголки для ежа.
2.Развивающие:
*Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи.
*Формирование положительной установки на участие в образовательной деятельности.
*Развивать исследовательно- мыслительную деятельность.
*Развивать мелкую и общую моторику.
*Развивать связную речь на русском языке.
3.Воспитывающие:
* Воспитывать любовь к животным.
*Воспитывать умение помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей»,
«Речевое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей».
Демонстрационный материал: Картинка “Ежи”, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах.
Раздаточный материал: ежи из пластилина, палочки на подносах, дощечки, влажная салфетка.
Предварительная работ а: Рассматривание живого ёжика. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Содержание образовательной деятельности:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живем в одном краю-
Всех мы вас приветствуем!

1. Воспитатель загадывает загадку:
-Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
– О ком эта загадка?
— О еже.
– Как вы догадались?
— Есть иголки.
– Где живет еж?
-В лесу под елкой.
– Это дикое или домашнее животное?
— Дикое животное.
– Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.
– Чем отличается еж от других животных?
-Он колючий.
– Надя, спроси ежа, зачем ему иголки.
(Несколько детей задают ежу вопрос: “Ежик, зачем тебе иголки?”)
– Начын, расскажи, зачем ежу иголки.
-Что ж ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
– От каких врагов защищают ежа иголки?
-От лисы и волка.
2. Пальчиковая игра.
( Предложить детям показать пальцы и разогреть ладошки).
“Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок! ”
– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
– Получается?

3. Рассматривание картины “Ежи”. (Слайдовый показ)
– Кого мы видим на картинке?
-Ежиха с ежатами.
– Куда пришли ежи?
-Н а лесную полянку.
– Какая мама?
-Большая.
– А ёжата какие?
— Маленькие.
– Чем покрыта спинка у ежат?
-Иголками.
– Чем питаются ежи?
— Яблоками, грибами.
4. Составление рассказа по картине .
– А теперь вместе составим рассказ по картинке. Я буду начинать предложение, а вы заканчиваете.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
5.Подвижная игра “Ежик”.
-Давайте ребята, выберем с помощью считалки ежа.
-Ежик, ежик чудачек,
Сшил колючий пиджачок.
Хочет с нами поиграть
Всех ребят пересчитать.
Дети ходят по кругу и проговаривают:
“Ежик, ёжик покажи
Нам свои иголки
Говорят, что вы ёжи
Очень, очень колки
Покажи, покажи
Нам свои иголки!
Ёжик: Я клубочком свернусь
По дорожке покачусь.
Кто дорожку перейдет
На иголки попадет.
Дети разбегаются, пока ёжик не поймает. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель:

6. Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.
На столе лежат карт инки.
Дети подходят, берут лакомство, которое любят ежи прикрепляют на доску.
7. Продуктивная деятельность.
(На столиках вылепленные заранее из пластилина ежи без иголок).
-Ребята, чего у них не хватает?
-Колючек.
– Поможем ежатам сделаем колючки на спинку, чтобы они смогли защищаться от лисы и волка.
(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)
8. Дидактическое упражнение “Закончи предложение ”.
– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– У лисы лисята, а у ежихи… (ежата).
9. Заключительная часть.
Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии и уводит их в группу.

Использованная литература
1. Дошкольное воспитание, 2011 г.